День знаний

 Богатейший материал для реализации таких ценностей, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, искусство и литература, природа, человечество, оставил нам в наследство в своих  произведениях поэт, писатель и драматург А.С. Пушкин, 220-летие со дня рождения которого отмечалось 6 июня 2019 года. В пушкинских произведениях ставятся и художественно осмысляются общечеловеческие проблемы, прежде всего нравственные, но в то же время юного читателя не могут не привлекать как  выразительные картины современной Пушкину действительности, так и дух других исторических эпох, мастерски им переданный в произведениях разных жанров.

Всю неделю мы читали и слушали сказки А.С.  Пушкина, беседовали, смотрели презентацию о жизни поэта, рисовали иллюстрации к его сказкам в детском  саду и вместе с родителями дома, делали поделки – оригами, играли, например в такие игры -  «Повторяй за мной» (убыстряя или замедляя темп, показывать движения):

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь 

Актуальность занятий, посвящённых 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина, обусловлена т значительной ролью этого поэта, писателя, драматурга в истории русской культуры. Сохранение бесценного пласта русской культуры, связанного с именем А.С. Пушкина, – задача нынешней системы российского образования.

  2 сентября у нас к Дню знаний прошёл  праздник «Путешествие по Лукоморью»,  посвященный 220-летию А.С. Пушкина

Цель: развивать у детей познавательный  интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, чувства гордости за национальное литературное достояние, предпосылок художественно-литературного вкуса и ценностно-смыслового восприятия художественной литературы.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования у воспитанников основ книжной культуры;
  2. Формирование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, в драматизациях; закрепление представлений о литературных жанрах.
  3.  Развитие у детей коммуникабельности, творческих способностей, памяти, образного мышления, воображения, внимания, речевого творчества, эмоционально-волевой сферы,  
  4.  Пробуждение и реализация эстетических потребностей и чувств детей;
  5. Воспитание у детей интереса к творчеству А.С.Пушкина, эстетических чувств, любви к поэзии;